Значение коэффициента сцепления

При увеличении скорости автомобиля из-за облегчения условий создания жидкостного трения максимум смещается в область меньших значений е и наблюдается более резкое снижение при е > 8. Несмотря на большое количество выполненных за рубежом исследований (опубликованных в периодической литературе), вопросы сцепления колеса с дорогой еще недостаточно изучены. Для гоночных автомобилей, шины которых отличаются большим размером площади контакта с дорогой, а их протектор изготовляется из специальных сортов мягкой резины, коэффициент сцепления в тяговом режиме достигает значения 2,3. Очевидно, столь высокое значение коэффициента сцепления при использовании специальных шин можно получить и в тормозном режиме.

Схема сил, действующих на автомобиль в процессе его торможения,. Сопротивлением воздуха и сопротивлением качению колеса, относительно малыми по сравнению с силой сцепления колеса с дорогой, пренебрегаем.

Запишем систему уравнений При данном отношении тормозных сил передние и задние колеса работают с одинаковым коэффициентом буксования е, в том числе е — 1, т. е. одновременно достигают юза. Там же построена прямая замедления автомобиля, соответствующая данным значениям. Для получения максимального замедления автомобиля и наименьшего тормозного пути необходимо, чтобы передние и задние колеса при торможении имели одинаковый коэффициент буксования е, которому соответствовал бы максимальный коэффициент сцепления.

При обычном тормозном приводе этого добиться невозможно по двум причинам. Обычный тормозной привод обеспечивает постоянное отношение тормозных сил (первая причина), которое на основании выражения обычно выбирают для 0,35. При торможении на дороге с коэффициентом сцепления 0,35 задние и передние колеса имеют различные коэффициенты буксования и разные коэффициенты сцепления.