Управляемость автомобиля

В частности, во время торможения на дороге с коэффициентом сцепления 0,35 при нажатии на тормозную педаль задние колеса раньше достигают юза, а передние продолжают катиться с некоторым коэффициентом буксования, что сохраняет управляемость автомобиля. При дальнейшем нажатии на педаль передние колеса тоже переходят в юз. При торможении на дороге с ср Блокировка передних колес

В связи с этим весьма малая внешняя боковая сила, действующая на автомобиль (центробежная сила на повороте, составляющая силы веса на поперечном уклоне дороги, и т. д.), при торможении до юза приводит к заносу автомобиля. При торможении с коэффициентом буксования коэффициент и сила имеют высокие значения, что способствует предотвращению заноса. Конечно, при очень большой боковой силе занос может произойти и в этом случае.

Однако по сравнению с торможением до юза его возможность резко снижается. Для устранения заноса автомобиля достаточно не доводить до юза только задние колеса автомобиля.

Блокировка передних колес не приводит к заносу автомобиля, так как изменившаяся траектория его движения вызывает в этом случае центробежную силу, направленную в сторону, противоположную действию силы, вызвавшей занос.

В результату занос автомобиля самоустраняется.

При блокировке передних колес автомобиль теряет управляемость.

Однако это менее опасно, чем занос задних колес, так как водитель, ослабив нажатие на педаль тормоза, в состоянии восстановить управляемость. При заносе же полное освобождение педали тормоза не выводит автомобиль из этого состояния.

Неправильное распределение тормозных сил между базовой машиной и прицепом, наблюдаемое при обычном тормозном приводе, из-за невозможности учета многих факторов приводит к «складыванию» автопоезда.

Можно создать систему регулирования тормозной силы, которая будет обеспечивать торможение всех колес автомобиля на различных дорогах с оптимальным для этих дорог коэффициентом буксования и максимальным коэффициентом сцепления. Задачи применения такой системы сводятся к предотвращению заноса автомобиля и «складывания» автопоезда при торможении, сохранению управляемости при торможении и сокращению тормозного пути.