Характеристика переходного процесса

Из-за колебательного характера переходного процесса и резкого изменения момента ускорение машины меняет знак, Что свидетельствует о недопустимых в эксплуатации сильном Рывке и обратном толчке, действующих на водителя и пассажиров. Характеристика переходного процесса при разгоне машины от скорости движения 10 км/ч до скорости 30 км/ч, т. е. на ту же величину до 20 км/ч, что и в предыдущем случае. Параметры меняются апериодически, их заброс отсутствует, машина разгоняется плавно.

Заброс момента нагрузки в переходном процессе уменьшился примерно в 6 раз. Таким образом, рассмотренный переходной процесс вполне удовлетворителен. При разгоне машины от скорости и 30 км/ч (осциллограмма не приведена) качество переходного процесса оказалось еще более высоким.

Следовательно, для рассматриваемой системы регулирования увеличение начальной скорости движения приводит к улучшению качества переходного процесса. Рассмотрим переходной процесс при уменьшенном в 4 раза, а при увеличенном в 2 раза времени регулятора передачи по сравнению с иодным значением.

Изменения времени достигали изменением коэффициента серводвигателя регулятора.

Моделировали разгон машины, начиная от скорости 1 км/ч. Увеличение времени существенно уменьшает заброс момента, а также частоту колебаний.

Однако заброс параметров несколько увеличивается. Зависимости переходных процессов при замедлении скорости Движения машины, вызванном мгновенным изменением коэффициента сопротивления дороги, т. е. возмущением (масштаб всех величин по оси ординат отличается от масштаба величин предыдущих графиков).

Зависимости даны для начальной скорости движения 1 км/ч, для скорости 10 км/ч. Поскольку рассматривается астатическая система, то после завершения переходного процесса двигатель возвращается к прежнему режиму работы.

При подаче возмущения в виде скачка мгновенно на величину увеличивается момент и соответственно момент.