Изменение переменных

В процессе регулирования двигатель переходит с одного режима работы по регуляторной характеристике на другой режим, соответствующий большей мощности. Это вызывает изменение всех переменных после завершения переходного процесса, за исключением момента. н. который определяется сопротивлением движению транспортной машины, сохраняющимся неизменным до и после завершения процесса регулирования.

Как было рассмотрено при описании системы, в процессе ее перенастройки на новый режим происходит уменьшение передаточного отношения передачи (при идеальном регуляторе, т. е. при 0, передаточное отношение должно мгновенно уменьшиться до нуля). При моделировании также наблюдалось снижение передаточного отношения, о чем свидетельствует отрицательное значение отклонения в первый момент переходного процесса.

Уменьшение приводит к уменьшению момента нагрузки двигателя. Двигатель начинает разгоняться за счет кинетической энергии, накопленной инерционной массой машины, под действием момента, совпадающего по знаку в этот период времени со знаком крутящего момента двигателя.

В первый период подачи возмущения кривая момента резко снижалась и совпадала с осью ординат. Обратим внимание на различие между моментом нагрузки двигателя Мх н, определяемым моментом, перемещением и его производной, а также производной угловой скорости двигателя, и крутящим моментом двигателя, определяемым углом открытия дроссельной заслонки.

Крутящий момент двигателя при моделировании не замеряли.

В первый момент подачи возмущения из-за увеличения угла открытия Дроссельной заслонки крутящий момент двигателя должен Резко возрастать. Уменьшение момента и увеличение момента позволяет двигателю быстро набрать частоту вращения, что вызывает ее значительный заброс.