Вспомогательный клапан

После этого нижний тарельчатый клапан соединяет магистраль тормозной камеры с атмосферой. Колесо автомобиля растормаживается и начинает разгоняться. Нижний клапан состоит из тарелки основного клапана и тарелки вспомогательного клапана.

При опущенном якоре и, следовательно, закрытом вспомогательном клапане на тарелку основного клапана сверху действует сила пружины и сила воздуха, проходящего через зазор а между толкателем клапана и корпусом. Снизу на часть тарелки клапана действует давление воздуха.

Поэтому под действием разности сил клапан плотно закрыт.

При перемещении вверх якорь упирается в заплечики толкателя вспомогательного клапана.

Вспомогательный клапан открывает отверстие, расположенное в тарелке основного клапана. Через это отверстие воздух выходит в атмосферу.

Проходное сечение зазора а меньше проходного сечения отверстия.

Поэтому давление воздуха, действующее на тарелку основного клапана сверху, меньше, чем давление воздуха, действующее на эту тарелку снизу. Давление воздуха снизу поднимает тарелку основного клапана.

В процессе разгона колеса угловая скорость маховика под действием момента трения, создаваемого башмаками, снижается. Как только угловая скорость маховика достигнет угловой скорости втулки, втулка переместится относительно маховика, и произойдет размыкание контактов.

Электромагнитный клапан соединит тормозную камеру с тормозным краном, и начнется процесс замедления колеса. Момент трения фрикционной муфты, как и в предыдущей схеме, должен быть несколько больше, чем момент, необходимый для поворота втулки относительно вала при растяжении пружины и включении контактов.

Величина этого момента ограничивает минимальное угловое замедление свободного вращения маховика относительно втулки, что приводит к более раннему сигналу датчика к торможению колеса.