Недостатками регуляторов с механическим датчиком являются относительно малая их чувствительность и быстродействие, что мешает получить высокую частоту колебаний. Однако такие регуляторы имеют и важное преимущество — простоту конструкции и малую стоимость.
Именно это позволило систему «Якобе АВС» после тщательной ее доводки применять на автомобилях. Нельзя считать, что возможности механических датчиков полностью исчерпаны.
Известна экспериментальная противоблокировочная система, в которой роль маховика датчика выполняет вращающаяся жидкость.
При изменении угловой скорости жидкость набегает на наклонно расположенные лопатки плавающего в ней ротора.
Ротор перемещается вверх и замыкает контакты, управляющие соленоидом клапанного механизма, который соединяет колесные цилиндры со сливом.
При разгоне колеса ротор опускается и колесные цилиндры соединяются с главным тормозным цилиндром. При помощи датчика регулятора определяют величину углового замедления колеса и подают сигнал к уменьшению тормозной силы.
Электрическими датчиками регуляторов противоблокировочных систем замеряют не угловое замедление колеса, а его угловую скорость. Для получения сигнала, пропорционального угловому замедлению, в регуляторы вводят счетно-решающее устройство, дифференцирующее угловую скорость и выполняющее некоторые другие функции.
Электрические датчики угловой скорости отличаются разнообразием принципов действия. В противоблокировочных системах в качестве датчиков используют тахогенераторы постоянного тока или импульсные генераторы.
Рассмотрим простейшие регуляторы с тахогенератором постоянного тока, использованные в экспериментальных системах.
Такие регуляторы часто содержат поляризованное реле, которое имеет постоянный магнит.