Всережимное регулирование частоты вращения коленчатого вала двигателя

При частоте вращения большие грузы упираются в вилку регулятора и дальнейшее перемещение муфты прекращается. При частоте вращения двигателя центробежная сила малых грузов преодолевает силу пружины и перемещает муфту далее.

Муфта регулятора с рейкой топливного насоса двигателя может быть соединена при помощи различных устройств, в том числе и устройства Принципиальная схема системы регулирования частоты вращения дизелей Д-37М и Д-50, оборудованных всережимными регуляторами РВМ-800. Такие дизели устанавливают на тракторы Т-28М2,, Т-28ХЗ, Т-40, МТЗ-5ЛС, МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-50Х и на самоходное сельскохозяйственное шасси СШ-45. Валик всережимного регулятора с укрепленной на нем вилкой вращается в шариковых подшипниках от валика топливного насоса двигателя через ускоряющую шестеренчатую передачу. На вилке укреплены грузы.

Грузы, повертываясь, перемещают через упорный подшипник муфту регулятора.

Муфта упирается в штыри, укрепленные в вилчатом рычаге, охватывающем муфту. Рычаг управляет рейкой топливного насоса двигателя.

К рычагу прикреплена пружина, затяжка которой меняется при повороте рычага изменения настройки регулятора. Рычаг повертывается от педали или сектора управления.

Винт ограничивает поворот рычага и устанавливает этим заданную максимальную частоту вращения двигателя. При отпущенной педали управления и частоте вращения двигателя, меньшей минимального регулируемого значения, рейка топливного насоса дружиной перемещается в положение наибольшей подачи топлива (показано на рисунке).

При частоте вращения, соответствующей минимальному регулируемому значению, сила» центробежных грузов преодолевает силу предварительного растяжения пружины. Рычаг повертывается и перемещает рейку топливного насоса в сторону уменьшения подачи топлива.