Значительное сжатие пружины

Рассмотренной работе регулятора соответствует кривая регуляторной характеристики крутящего момента двигателя. При максимальном угле поворота педали управления и положении штока настройки регулятора, соответствующем кривой, происходит значительное сжатие пружины. Поэтому перемещение груза в диапазоне изменения частоты вращения не вызывает перемещения точки Б дифференциального рычага.

Двигатель продолжает работать по внешней характеристике крутящего момента до частоты вращения, при которой вступает в работу пружина и происходит дальнейшее перемещение муфты регулятора.

Эта муфта повертывает дифференциальный рычаг вокруг средней опоры и уменьшает подачу топлива. Рассмотренному режиму на регуляторной характеристике соответствует кривая.

В диапазоне частоты вращения, когда муфта центробежного регулятора неподвижна, изменение положения рейки топливного насоса и крутящего момента двигателя водитель выполняет при помощи педали управления, которая повертывает дифференциальный рычаг относительно неподвижной точки, расположенной на муфте регулятора. Таким образом, муфта регулятора перемещается при изменении частоты вращения двигателя.

При дальнейшем увеличении частоты вращения муфта остается неподвижной и снова перемещается при изменении частоты. Такую последовательность перемещения муфты регулятора можно обеспечить также при использовании грузов с различной массой.

Эти грузы имеет двухрежимный регулятор грузового автомобиля МАЗ-200. Малые грузы регулятора имеют лапки, перемещающие муфту, нагруженную пружиной. На общих осях с малыми грузами укреплены большие грузы.

Имеющимися выступами большие грузы упираются в малые.

При увеличении частоты вращения двигателя большие и малые грузы, работающие как одно целое, преодолевают силу предварительной затяжки пружины и перемещают муфту.