Ветвь регуляторной характеристики

При повороте рычаг натягивает пружину, в связи с чем двигатель при неподвижной рейке топливного насоса и полной подаче топлива разгоняется до большей частоты вращения, прежде чем центробежная сила грузов превысит силу пружины и начнется перемещение рейки топливного насоса в сторону уменьшения подачи топлива. Каждому положению органа настройки (повороту рычага) соответствует определенная ветвь регуляторной характеристики крутящего момента двигателя.

Всережимные регуляторы, в том числе и рассматриваемый, автоматически корректируют максимальную подачу топлива.

Внешняя сплошная кривая крутящего момента двигателя соответствует пределу по дымлению и определяет максимально допустимые значения крутящего момента. Дальнейшее увеличение подачи топлива и крутящего момента дизеля недопустимо, так как его длительная работа, при наличии дымления, связана с угрозой теплового перенапряжения и интенсивного нагарообразования.

Внешняя сплошная кривая крутящего момента соответствует переменным положениям рейки топливного насоса и при частоте вращения совпадает со штриховой кривой, относящейся к некоторому постоянному положению рейки топливного насоса. Несовпадение указанных кривых объясняется тем, что топливные насосы с уменьшением частоты вращения при постоянном положении рейки снижают цикловую подачу топлива.

Чтобы увеличить крутящий момент до значений, определяемых внешней сплошной кривой, необходимо при уменьшении частоты вращения дизеля увеличивать подачу топлива перемещением рейки топливного насоса.

Таким образом, для получения внешней кривой максимально допустимого крутящего момента дизеля рейка топливного насоса не должна оставаться неподвижной. Перемещение рейки осуществляет корректор регулятора при постоянном максимальном угле поворота рычага изменения настройки.