Увеличение сжатия пружины

Чтобы это объяснить, рассмотрим процесс разгона транспортной машины. Допустим, что вначале машина медленно двигалась, затем педаль настройки была мгновенно повернута на угол, которому соответствует.

При повороте педали происходит увеличение сжатия пружины измерителя угловой скорости, золотник опускается вниз и в передаче устанавливается передаточное отношение. При этом момент сопротивления двигателя снижается до нуля, в результате чего двигатель, не испытывая сопротивления, при максимальном угле поворота дроссельной заслонки карбюратора интенсивно разгоняется.

Как только двигатель разгонится до угловой скорости, начнет увеличиваться передаточное отношение бесступенчатой передачи и момент нагрузки двигателя.

Жидкость не мгновенно заполняет цилиндр серводвигателя регулятора и не мгновенно нарастает момент, поэтому, прежде чем установится новое равновесное состояние угловая скорость двигателя существенно превысит значение.

Переходной процесс можно улучшить, если положение штока изменения настройки регулятора изменять не мгновенно, а постепенно, используя специальное корректирующее устройство. Это устройство состоит из гидравлического катаракта и пружины.

Однако под действием сжатой пружины из-за гидравлического сопротивления в катаракте положение штока настройки регулятора будет меняться медленно.

В этом случае двигатель не сможет разгоняться быстрее, чем будут перемещаться прямые момента сопротивления.

В результате будут исключены или значительно уменьшены динамический заброс угловой скорости двигателя, а также колебания этой скорости в переходном процессе.

Если в гидрообъемной передаче передаточное отношение при максимальном крутящем моменте, шах будет меньше минимального расчетного нагрузочного передаточного отношения, то давление в магистрали нагнетания передачи превысит максимальное значение.