Дополнительные потери мощности

Поэтому при угле поворота педали настройки системы в диапазоне изменения частоты вращения колес транспортной машины рабочая жидкость через предохранительный клапан будет поступать на слив, что ограничивает увеличение давления. При мгновенном увеличении угла поворота педали настройки угол поворота дроссельной заслонки мгновенно увеличится до значения.

Это вызывает дополнительные потери мощности, т. е. снижает к. п. д. передачи, а также резко повышает температуру рабочей жидкости.

Перепуск жидкости на слив можно устранить, если для каждого значения ограничить крутящий момент двигателя величиной.

Ограничение крутящего момента двигателя можно осуществить при помощи различных устройств и, в частности, устройства.

Это устройство состоит из пружинного механизма и кулачкового упора, перемещающегося в зависимости от перемещения поршня серводвигателя регулятора. При значении угла, шах поворота педали настройки угол дроссельной заслонки карбюратора, а, следовательно, и крутящий момент двигателя будут зависеть от перемещения, пропорционального передаточному отношению.

Профиль кулачка рассмотренного устройства находим на основании зависимости, для определения которой следует задаться произвольным перемещением и найти для него на основании кинематического расчета передачи передаточное отношение. Из выражения для полученного отношения следует подсчитать крутящий момент двигателя.

По моменту находим угол открытия дроссельной заслонки карбюратора двигателя, соответствующий заданной регуляторной характеристике АБ режимов работы двигателя. При больших значениях или малых величинах упор не мешает повороту дроссельной заслонки карбюратора.

Как указывалось, оптимальная регуляторная характеристика режимов работы двигателя с учетом изменения к. п. д. бесступенчатой передачи определяется тремя параметрами.