Профиль кулачка программирующего устройства

Нагрузочная характеристика двигателя, работающего совместно с бесступенчатой передачей и астатическим регулятором. Нагрузочная характеристика представляет собой прямые для различных значений момента статического сопротивления двигателя при разных постоянных положениях п, нанесенные на характеристику крутящего момента двигателя.

Точки пересечения прямых нагрузки с кривыми момента определяют регулируемые режимы работы двигателя. Профиль кулачка программирующего устройства изменения настройки регулятора получают по зависимости, которую рассчитывают графическим способом.

В нижнем левом квадранте на основании результатов расчета строят зависимость регулируемой угловой скорости сох, при которой золотник серводвигателя занимает нейтральное положение по отношению к положению штока настройки. Принято такое положение штока, при котором а>1. Положению соответствует угловая скорость.

В верхнем левом квадранте, на основании заданной регуляторной характеристики режимов работы двигателя, по точкам пересечения кривой АБ с кривыми крутящего момента строим зависимость угла поворота дроссельной заслонки карбюратора от регулируемой угловой скорости двигателя. За угол принят такой угол, при котором дроссельная заслонка полностью закрыта.

Искомую зависимость строим в верхнем правом квадранте, как показано стрелками. Уменьшение угла холостого хода происходит при постоянном положении.

Зависимость является статической характеристикой жесткого функционального звена настройки регулятора передачи. Двигатель остановленной транспортной машины работает с угловой скоростью холостого хода при угле поворота дроссельной заслонки.

Как показали исследования, при резком нажатии на педаль настройки системы и интенсивном разгоне транспортной машины в переходном процессе наблюдается большой динамический заброс угловой скорости двигателя.