Система регулирования по отклонению угловой скорости двигателя

Педаль настройки системы регулирования, находящаяся в распоряжении водителя, связана с органом управления прибором подачи топлива (карбюратором) и с кулачком, изменяющим настройку регулятора (жестким функциональным звеном регулятора). Регулятор настроен на определенную регулируемую угловую скорость двигателя, при которой золотник распределителя, находясь в нейтральном положении, прикрывает каналы, ведущие к цилиндру сервомотора. Двигатель работает на постоянном режиме.

При изменении момента сопротивления на колесах транспортной машины будем считать, что момент меняется во времени мгновенно на некоторую величину и Дальше сохраняет новое постоянное значение происходит изменение момента нагрузки двигателя. В результате этого возникает отклонение угловой скорости двигателя от заданной величины.

Регулятор передачи Реагирует на отклонение и изменяет положение органа Управления передачей и передаточное отношение (функциональная связь между на структурной схеме выражена звеном. Передаточное отношение меняется до тех пор, пока при новом моменте с момент нагрузки двигателя и его Угловая скорость не примут прежних значений, т. е. пока не установится прежний режим работы двигателя.

При золотник серводвигателя занимает нейтральное положение, и процесс регулирования заканчивается. При изменении угла поворота педали настройки системы и, следовательно, положения штока настройки регулятора и угла поворота дроссельной заслонки карбюратора регулятор передачи поддерживает постоянным при всех значениях.

с новый регулируемый режим работы двигателя.

Кулачок настройки регулятора осуществляет необходимую связь между положением настройки регулятора и углом поворота дроссельной заслонки карбюратора, при которой обеспечивается работа двигателя в соответствии с заданной регуляторной характеристикой.