Изменение положения органа управления передачей

В соответствии со структурной записью над дробной чертой обозначаем параметр, изменение которого вызывает изменение положения органа управления прибором подачи топлива. Под дробной чертой указываем параметр, по которому происходит изменение настройки регулятора или регулятора-компенсатора, а рядом параметр, на который реагирует регулятор или регулятор-компенсатор, осуществляющий изменение положения органа управления передачей. Если для изменения положения применяется регулятор двигателя, то параметр, на который реагирует этот регулятор, записываем над чертой, а перед ним параметр, по которому осуществляется изменение настройки этого регулятора.

Например, структурная запись обозначает, что в данной системе регулирования изменение положения органа управления прибором подачи топлива осуществляется регулятором двигателя, реагирующим на отклонение его угловой скорости.

Настройка этого регулятора изменяется в зависимости от угла педали управления. Индекс обозначает, что система относится к классу.

Изменение положения органа управления передачей осуществляется регулятором, реагирующим на отклонение момента нагрузки двигателя. Настройка такого регулятора изменяется в зависимости от угла поворота педали управления.

Рассмотрим несколько наиболее характерных систем регулирования режимов работы двигателя класса. На всех схемах для простоты будем изображать астатические регуляторы передачи непрямого действия, помня, что с целью повышения устойчивости в ряде случаев целесообразно применять статические регуляторы.

Принципиальная и структурная схемы системы регулирования режимов работы двигателя, содержащей регулятор бесступенчатой передачи, реагирующий на отклонение угловой скорости двигателя.

Поршень сервомотора регулятора соединен с органом управления бесступенчатой передачей.