Уменьшение расхода топлива транспортной машиной

Выше, при определении оптимальной регуляторной характеристики режимов работы двигателя, к. п. д. бесступенчатой передачи принимали постоянным. В общем случае к. п. д. бесступенчатой передачи является функцией крутящего момента двигателя, его частоты вращения и передаточного отношения бесступенчатой передачи. С учетом изменения к. п. д. бесступенчатой передачи оптимальные режимы работы двигателя, обеспечивающие транспортной машине наилучшую топливную экономичность, определяются семейством кривых, каждая из которых относится к постоянному передаточному отношению.

Уменьшение расхода топлива транспортной машиной, вызванное изменением к. п. д. бесступенчатой передачи, сравнительно невелико (около 2%). Поэтому можно осуществить работу двигателя по регуляторной характеристике.

Скорость и ускорения транспортной машины, а следовательно, и мощность двигателя устанавливает водитель.

При каждом положении органа управления (педали, рычага), находящегося в распоряжении водителя, работа двигателя будет соответствовать той или иной точке регуляторной характеристики, т. е. тому или иному постоянному режиму.

Работе двигателя на режиме постоянной мощности соответствует изменение силы тяги на ведущих колесах (ведущих звездочках) транспортной машины.

Поскольку данная характеристика относится к использованию на машине бесступенчатой передачи и регулятора, она является регуляторной тяговой характеристикой транспортной машины. Эта характеристика выражает также в определенном масштабе регуляторную характеристику крутящего момента на колесах машины.

При максимальном угле поворота педали управления двигатель работает на постоянном режиме наибольшей мощности, чему соответствует внешняя кривая изменения силы тяги.