Минимальный удельный расход топлива

Для получения наименьшего расхода топлива на единицу пройденного пути двигатель должен работать на таких режимах, которым соответствует для заданной мощности минимальный удельный расход топлива. Эти режимы можно найти графически по точкам минимальных значений кривых удельного или часового расхода топлива, построенных для нескольких постоянных значений мощности. Полученная кривая, по предложению академика Е. А. Чудакова, называется характеристикой минимального расхода топлива.

Перестроим характеристику минимального расхода топлива в координаты: крутящий момент двигателя его частота вращения. Работа двигателя по характеристике минимального расхода топлива ограничивается минимальной устойчивой частотой вращения двигателя, а также режимами, при которых начинается повышенный износ двигателя.

Режимы с повышенным износом двигателя наблюдаются при малой частоте вращения и большом крутящем моменте, когда создаются неблагоприятные условия для образования масляного клина трущихся пар, а также при высокой частоте вращения, когда имеют место значительные линейные скорости трущихся пар и инерционные нагрузки, действующие на Детали двигателя. Поэтому оптимальные режимы работы двигателя определяются некоторой кривой на значительном участке совпадающей с кривой.

Точка А соответствует частоте вращения, примерно на 30-40% превышающей частоту вращения холостого хода двигателя, а точка частоте вращения, примерно на 10% меньшей частоты вращения двигателя при его максимальной мощности.

В точке Б мощность двигателя примерно на 2,5% меньше максимальной, что мало Сражается на тяговых качествах транспортной машины. Бесступенчатая передача, снабженная регулятором, должна обеспечивать работу двигателя по кривой АБ, называемой регуляторной характеристикой режимов работы двигателя.