Задача автоматического регулирования

Максимальные и минимальные значения силы тяги ограничиваются максимальным и минимальным передаточным отношением бесступенчатой передачи. Поскольку системы регулирования для каждого постоянного угла поворота педали управления (органа настройки) обеспечивают ту или иную постоянную мощность двигателя, относим их к системам класса постоянной мощности. Таким образом, задача автоматического регулирования режимов работы двигателя состоит в том, чтобы обеспечить работу двигателя на оптимальных режимах с целью получения высоких тяговых и топливно-экономических качеств транспортной машины.

По экспериментальным данным, гусеничный тягач с опытной гидрообъемной передачей и системой автоматического регулирования режимов работы двигателя, исследованный А. Д. Травкиным, при испытаниях имел меньший (на 24%) расход топлива и более высокую (на 20%) среднюю скорость движения, чем гусеничный тягаче ручным управлением гидрообъемной передачей.

Приведенные цифры иллюстрируют только эффективность применения автоматической системы управления, обеспечивающей работу двигателя на оптимальных режимах, и не характеризуют эффективность применения гидрообъемной передачи. Данная передача по сравнению с обычной механической коробкой передач имеет меньший к. п. д., что отрицательно сказывается на тягово-скоростных и топливно-экономических качествах транспортной машины.

При использовании бесступенчатой передачи с регулятором двигатель по сравнению с шестеренчатой коробкой передач имеет меньший коэффициент многооборотности, т. е. делает меньше оборотов на 1 км пути. Это обстоятельство, а также возможность продолжительной работы двигателя в установившихся режимах должны повысить долговечность двигателя.