Трогание автомобиля с гидротрансформатором

Крайние левые кривые изменения должны лежать в области, близкой к минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Более точное расположение этих кривых зависит от времени выключения сцепления.

При резком торможении автомобиля и недостаточно малом времени выключения сцепления оно может не успеть выключиться и двигатель заглохнет.

Если принять наибольшее замедление автомобиля при торможении равным 8 м/ и обозначить через время выключения сцепления, то частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая выключению сцепления, При наличии на автомобиле гидротрансформатора или гидромуфты момент нагрузки двигателя М„ насосом этих агрегатов возрастает по квадратичной параболе, что обеспечивает плавное трогание автомобиля с места. Для гидромуфты и прозрачного гидротрансформатора момент нагрузки является функцией как, так и передаточного отношения.

Трогание автомобиля с гидротрансформатором происходит следующим образом. При нейтральном положении коробки передач двигатель работает с частотой вращения.

После включения понижающей передачи (для этого выключается и включается сцепление) двигатель работает с частотой вращения.

К колесам автомобиля турбины гидротрансформатора передается небольшой крутящий момент.

При полном нажатии на педаль дроссельной заслонки двигатель разгоняется под действием разности моментов.

При этом увеличивается момент нагрузки насоса гидротрансформатора, который определяет крутящий момент на турбине гидротрансформатора.

Крутящий момент от турбины передается к колесам автомобиля, и автомобиль разгоняется. С разгоном автомобиля и изменением частоты вращения происходит изменение передаточного отношения Нагрузка двигателя в первый период разгона автомобиля будет определяться участком некоторой штриховой кривой.