Методика построения переходной характеристики включения сцепления

При частоте вращения, соответствующей точке а, прекращается интенсивный разгон двигателя. Дальнейший медленный разгон двигателя происходит в результате разгона автомобиля и увеличения передаточного отношения.

Рассмотрим методику построения переходной характеристики включения сцепления на примере автомобиля со следующими параметрами: полный вес G = 5300 кгс; 0,136 кгс-м-; 0,06 кгс-м-. Движение ведущего и ведомого элементов сцепления описывается уравнениям первого порядка. Решение этих уравнений удобно выполнять графическим способов.

Член, входящий под знак суммы последнего уравнения, который разбиваем на отдельные участки.

Точке пересечения кривых соответствует момент времени, при котором прекращается буксование сцепления.

После прекращения буксования зависимость изменения частоты вращения определяем на основании, а и уравнения подсчитываем работу буксования, начиная с времени.

Полученную зависимость можно перестроить в зависимость, и графически ее продифференцировав, найти ускорение автомобиля при его трогании с места. Для рассмотренного случая в процессе включения сцепления и его буксования частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается с 400 об/мин до 1050 об/мин. Частота вращения несколько меньше частоты вращения, при которой.

Это объясняется продолжающимся разгоном автомобиля и поступлением к ведущему элементу сцепления крутящего и инерционного моментов двигателя, уравновешиваемых моментом трения сцепления. После нажатия на педаль дроссельной заслонки карбюратора автомобиль трогается с места примерно через 0,2 с. Время буксования сцепления составляет 0,6 с и работа буксования 302 кгс.-м. При разгоне того же автомобиля на подъеме 12°, как показывают расчеты, время буксования сцепления составляет 1,75 с и работа буксования 1980 кгс-м.