Структурная схема

К транспортным машинам с пассивной бесступенчатой передачей относят цепные и роторные траншейные экскаваторы, зерноуборочные комбайны и т. д. В таких машинах через бесступенчатую передачу передается мощность, затрачиваемая на передвижение машины. Значительная же часть мощности, минуя бесступенчатую передачу, подводится к ротору, транспорту, молотилке и т. д. Структурная схема любой системы регулирования режимов работы двигателя класса N для транспортной машины с активной бесступенчатой передачей и технологическими агрегатами не отличается от структурной схемы транспортной машины, не содержащей технологических агрегатов. При составлении структурной схемы и уравнения движения системы регулирования режимов работы двигателя транспортной машины с технологическими агрегатами и пассивной бесступенчатой передачей необходимо представить технологические агрегаты в виде отдельных элементов системы регулирования, записав их уравнения моментов нагрузки двигателя в независимых координатах системы и функциях времени, выражающих действие внешних возмущений.

Система содержит всережимный регулятор двигателя и статический регулятор непрямого действия гидрообъемной передачи, реагирующий на отклонение момента нагрузки двигателя. Система аналогична рассмотренной ранее.

Основное назначение системы регулирования — осуществлять работу двигателя на постоянном режиме максимальной мощности. Кулачок, обеспечивающий работу Двигателя на оптимальных частичных режимах, на схеме отсутствует.

Рычаг настройки системы, необходимый для трогания экскаватора с места и выхода его двигателя на режим максимальной мощности, связан с клапаном. При остановленном экскаваторе клапан соединяет магистрали высокого и низкого Давления гидрообъемной передачи, т. е. обеспечивает нейтральное положение.