Особенности регулирования режимов работы двигателя транспортной машины с технологическими агрегатами

Системы регулирования по отклонению и изменению можно применять как без регулятора двигателя, так и с двухрежимным или с всережимным регулятором двигателя. Для систем регулирования, как будет показано, ниже, можно получить значительно более высокое качество переходных процессов по сравнению с двумя предыдущими системами регулирования.

Это во многих случаях оправдывает применение сложных устройств для замера крутящего момента.

При наличии на двигателе всережимного регулятора применение системы регулирования по отклонению приводит к получению наиболее простой конструкции. Однако общей структуре этой системы регулирования свойственно низкое качество переходных процессов.

В сельскохозяйственной и строительно-дорожной технике транспортную машину используют для перемещения землеобрабатывающих и землеройных технологических агрегатов (плуга, отвала бульдозера и т. д.). Максимальную производительность этих машин можно получить, применяя бесступенчатую передачу и систему регулирования, обеспечивающую работу двигателя на постоянном режиме максимальной мощности.

В частности, по проведенным расчетам такая система способна увеличить производительность роторного траншейного экскаватора на 20%. Следует различать транспортные машины с активной бесступенчатой передачей, когда через передачу передается вся или почти вся мощность двигателя, и с пассивной бесступенчатой передачей, когда через передачу передается сравнительно небольшая часть мощности двигателя, а остальная часть мощности затрачивается на привод технологических агрегатов. К транспортным машинам с активной бесступенчатой передачей относят тракторы, работающие с прицепными технологическими агрегатами, бульдозеры, автогрейдеры и т. д.