Системы регулирования плавности переключения передач

В момент синхронизации эти контакты замыкаются и подают сигнал к включению сцепления. В системах управления коробок передач такое устройство не применяется. Плавность переключений достигается другими средствами и, в частности, использованием запаздывания включения фрикционного элемента низшей передачу и изменения его момента трения во времени по определенному закону.

Иногда время запаздывания меняют в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки карбюратора. Чем больше этот угол, Тем быстрее разгоняется двигатель и тем меньше должно быть время, при котором оба сцепления находятся в выключенном положении.

Максимальное давление жидкости, подводимой к поршням фрикционных элементов управления коробкой передач, регулируют в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки карбюратора при помощи регулятора. Иногда используют регуляторы, в которых, в отличие от рассмотренного, орган управления не нагружен силой пружины.

Рассмотрим схему такого регулятора. Золотник, разгруженный от осевых сил, перемещается при повороте дроссельной заслонки карбюратора.

За перемещением золотника следит гильза, сжимая.

пружину. Сила пружины уравновешивается давлением, действующим на гильзу.

В системах автоматического управления «Пауэрглайд», «Турбоглайд» и др. максимальное давление, подводимое к фрикционным элементам, регулируют не по углу открытий дроссельной заслонки карбюратора, а по разрежению во всасывающей трубе двигателя. Поскольку разрежение во всасывающей трубе пропорционально углу открытия дроссельной заслонки, это не меняет общего принципа действия системы в целом.

Компенсационный клапан, изменяющий давление жидкости в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки карбюратора и скорости движения транспортной машины.