Силы, действующие на золотник клапана

К клапану подводится давление, изменяемое регулятором в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки карбюратора, и давление, изменяемое в зависимости от скорости движения транспортной машины. Давления и создают силы, действующие в противоположном направлении на золотник клапана.

Разность этих сил и сила пружины уравновешиваются регулируемым давлением, образуемым в правой полости клапана, к которой подводится жидкость под давлением от насоса питания.

Изменяемое клапаном давление Часто в системах управления жидкость под давлением или подводится к переливному клапану, дополнительно нагружая его золотник.

В результате этого основное давление в системе питания также зависит от угла (или от угла и скорости движения), что снижает мощность, расходуемую на привод насосов питания системы.

Устройство, представляющее собой гидравлический аккумулятор, регулирующий во времени изменение момента трения фрикционного элемента при его включении и выключении. Такой аккумулятор применен в системе управления «Турбоглайд».

При подаче жидкости к цилиндру фрикционного элемента вначале быстро заполняется его полость и сближаются трущиеся поверхности, а затем начинает перемещаться поршень аккумулятора, сжимая пружину.

При этом по мере заполнения цилиндра аккумулятора и перемещения его поршня давление в цилиндре фрикционного элемента плавно нарастает во времени.

Чем больше и меньше, тем медленнее во времени увеличивается давление, подводимое к фрикционному элементу, и, следовательно, его момент трения. Темп нарастания момента трения можно уменьшить, если на пути подачи жидкости от насоса установить дросселирующее отверстие.

При выключении фрикционного механизма происходит опорожнение аккумулятора, в связи с чем изменение давления и момента трения сцепления затягивается во времени.