Системы питания и тормозные механизмы

Две первые системы принято называть закрытыми, а последнюю — открытой. Открытая система питания в основном применяется на автомобилях с противоблокировочными системами, поэтому рассмотрим ее подробнее. Для создания давления в открытой системе используется лопастной (шиберный) насос, развивающий давление около 100 кгс/см2. Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля или от отдельного электродвигателя.

При вращении насоса от двигателя автомобиля необходимо установить гидравлический аккумулятор, так как при торможении автомобиля и работе двигателя в режиме холостого хода производительность насоса резко снижается. Гидравлический аккумулятор часто используют и в случае привода насоса от электродвигателя.

Аккумулятор разряжается до давления 70 кгс/см2. Как показывают расчеты, при торможении длительностью 30 с необходима подача примерно 450 см3 жидкости, т. е. требуется аккумулятор относительно большого размера.

В системе Д. Б. А. после выхода насоса из строя аккумулятор обеспечивает 20 торможений.

От системы питания жидкость подается к регулятору давления, управляемому педалью тормоза. От регулятора жидкость поступает к модулятору давления и от него к тормозному цилиндру колеса.

Регулятор давления можно выполнить по схеме, показанной ранее. Открытые системы дают большие возможности при разработке модуляторов давления.

В частности, при открытой системе в процессе цикличного торможения и растормаживания колеса жидкость из тормозного цилиндра колеса можно подавать на слив. Отпадает необходимость перемещения плунжера модулятора при помощи подвода энергии со стороны диафрагменной вакуумной камеры или от дополнительного гидравлического источника.

Открытую систему питания, несмотря на необходимость использования сравнительно мощного насоса и его привода, считают перспективной.