Открытые системы

Открытые системы питания использованы в противоблокировочных системах «Тэльдикс», Д. Б. А, «Мэкэрет» и др. Фирмы Ате и Локхид при разработке своих новых противоблокировочных систем отказались от используемых ранее закрытых систем и применили открытые системы питания. Открытые системы наиболее целесообразны в том случае, когда создаваемое насосом давление используется также и для других нужд (питание сервоусилителя рулевого механизма и т. п.). Тормозные механизмы, являющиеся элементами противоблокировочной системы, делят на барабанные и дисковые. Барабанные механизмы обладают серводействием, что часто приводит к их прихватыванию при растормаживании колеса.

Это оказывает неблагоприятное влияние на работу противоблокировочной системы.

Поэтому с противоблокировочными системами более целесообразно применять дисковые тормозные механизмы. Коэффициент трения колодок существенно зависит от их температуры, повышающейся в процессе торможения, а также от скорости скольжения колодок по барабану.

Эти зависимости являются довольно сложными и мы их не рассматриваем. При расчете противоблокировочных систем тормозную силу обычно принимают прямо пропорциональной давлению в. тормозных камерах или тормозных цилиндрах колес, т. е. не учитывают явление прихватывания колодок и изменение их коэффициента трения в процессе торможения.

Из-за малого хода колодок при торможении и растормаживании колеса обычно не учитывают их инерцию и инерцию деталей привода. Поскольку противоблокировочная система относится к самонастраивающимся автоматическим системам, рабочие процессы которых основаны на принципе импульсного регулирования, переходной процесс в такой системе происходит непрерывно в течение всего времени торможения автомобиля.