Счетно-решающее устройство

Темп снижения давления и, следовательно, растормаживания колеса зависит от коэффициента сцепления колеса с дорогой. Чем меньше коэффициент сцепления колеса с дорогой, тем ниже предварительное давление в тормозной камере и тем больше проходное сечение дросселирующего клапана и, следовательно, тем медленнее снижается давление в тормозной камере и уменьшается тормозная сила. При угловом замедлении колеса, равном нулю, счетно-решающее устройство прекращает подачу напряжения к электромагнитному клапану и он закрывается.

В тормозной камере сохраняется определенное давление, обеспечивающее постоянную тормозную силу. При максимальном ускорении колеса счетно-решающее устройство прекращает подачу напряжения к электромагнитному клапану и он открывается — тормозная сила снова нарастает.

Модулятор устанавливают как можно ближе к тормозной камере, чтобы уменьшить «мертвый» объем. Обеспечение минимального снижения тормозной силы сокращает расход сжатого воздуха, а также позволяет подать сигнал к торможению колеса строго при е. Характерной чертой использованных электромагнитных клапанов является быстрое их срабатывание (несколько миллисекунд).

Поскольку в обычном положении клапан открыт, а клапан закрыт при помощи пружины, отказ системы в работе (отсутствие подачи напряжения) не приводит к аварии.

Давление воздуха или жидкости, подводимых к модулятору, создается системой питания.

Пневматическая система содержит компрессор, ресивер, регулятор давления и тормозной кран. При гидравлическом приводе давление жидкости создается одним из трех способов: главным тормозным цилиндром при использовании мускульной силы водителя; главным тормозным цилиндром, работающим совместно с вакуумным сервоусилителем; насосом, от которого жидкость подводится к регулятору давления.