Система регулирования с изменением настройки по перемещению органа управления передачей

Регулятор передачи работает так же, как и в рассмотренной системе класса, поддерживая максимальную мощность двигателя. Крутящий момент меняется по внешней регуляторной характеристике. После завершения процесса регулирования машина работает в режиме, характеризуемом точкой.

При изменении угла поворота педали настройки система регулирования будет поддерживать постоянной новую угловую скорость колес транспортной машины. Подобным образом устранив в системах регулирования класса N педаль управления и установив на ее место регулятор настройки, реагирующий на отклонение угловой скорости, получим системы регулирования.

Рассматриваемая система относится к группе систем класса и, в которых настройка иодной системы класса изменяется в зависимости от положения органа управления передачей при помощи функционального звена.

Функциональное звено изменения настройки иодной системы представляет собой пространственный кулачок, поворачиваемый вокруг своей оси при помощи механизма рейка — удлиненная шестерня при перемещении органа управления передачей.

Продольное перемещение кулачка вдоль его оси осуществляют педалью управления. Толкателем кулачка служит шток настройки регулятора передачи.

Система работает следующим образом. При постоянном угле поворота педали настройки системы рассматривается астатическое регулирование угловой скорости и увеличении коэффициента сопротивления дороги в результате действия иодной системы класса происходит уменьшение передаточного отношения, положения органа управления передачей и угловой скорости с колес транспортной машины (пока при постоянном положении штока настройки регулятора передачи).

До начала процесса регулирования параметры системы имеют значения (точки а) и после прекращения процесса регулирования — (точки б).