Исходная система класса

С целью пояснения принципа действия системы регулирования вначале мысленно удалим из системы регулятор настройки и для иодной системы класса построим регуляторную характеристику крутящего момента на колесах транспортной машины для нескольких положений штока настройки регулятора передачи и нанесем на нее регуляторную характеристику крутящего момента системы класса для некоторого постоянного угла поворота педали настройки системы. При постоянном угле и увеличении коэффициента сопротивления дороги происходит уменьшение угловой скорости.

При отсутствии регулятора настройки угловая скорость снижается.

Регулятор настройки, реагируя на возникшее отрицательное отклонение угловой скорости, уменьшает перемещение исполнительного органа (отклонение отрицательное).

В результате этого увеличивается перемещение штока настройки регулятора передачи (отклонение положительное) и угол дроссельной заслонки карбюратора двигателя. Исходная система класса переходит с работы по кривой регуляторной характеристики на кривую.

При изменении положения исполнительного органа регулятора настройки на отрицательную величину и штока настройки регулятора передачи на равную, но положительную, величину устраняется с точностью неравномерности регулятора настройки отклонение угловой скорости.

Транспортная машина продолжает двигаться со скоростью, примерно соответствующей первоначальной угловой скорости. Если коэффициент сопротивления дороги увеличивается, то в процессе регулирования исполнительный орган регулятора настройки доходит до упора, а дроссельная заслонка карбюратора двигателя поворачивается на максимальный угол.

Начиная с этого момента, регулятор настройки не меняет настройку регулятора передачи и положение дроссельной заслонки карбюратора.