Система регулирования момента трения сцепления при трогании автомобиля с места

Момент трения сцепления регулируют при трогании автомобиля с места по частоте вращения двигателя. Такое регулирование обеспечивает центробежное сцепление. Для электромагнитного сцепления изменение момента трения осуществляют при помощи подключения обмотки возбуждения к генератору, напряжение которого возрастает с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Необходимый характер кривой изменения момента трения сцепления и требуемую точку А пересечения этой кривой с кривой обеспечивают, используя различные способы питания обмотки возбуждения генератора и подключения в цепь питания обмотки сопротивлений. Магнитный поток Ф прямо пропорционален напряжению в обмотке возбуждения генератора.

Поэтому при питании обмотки генератора от аккумуляторной батареи напряжение генератора линейно увеличивается в зависимости от увеличения частоты вращения его якоря.

При работе генератора в режиме самовозбуждения, т. е. когда ток в его обмотку возбуждения поступает от якоря, магнитный поток Ф с увеличением частоты вращения якоря генератора возрастает.

Вследствие этого напряжение генератора дополнительно увеличивается и определяется квадратичной параболой. Для электромагнитного сцепления без ферронаполнителя при питании обмотки генератора от батареи т — 2, а при питании от якоря т = 4. Для электромагнитного сцепления с ферронаполнителем при питании обмотки генератора от батареи т = 1,2, а при питании от якоря т = 3,2. Рассмотрим ему подключения обмотки возбуждения электромагнитного сцепления к якорю генератора при его работе в режиме самовозбуждения, когда обмотка генератора также получает питание от якоря через сопротивление.

Такая схема использована в системе управления электромагнитным сцеплением с ферронаполнителем БМВ «Изетта-300».