Центробежный регулятор

Реле-регулятор состоит из реле обратного тока, регулятора тока и регулятора напряжения. Сопротивление R, позволяет нагрузить двигатель сцеплением в точке, соответствующей относительно высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Система содержит центробежный регулятор, вращающийся от валика спидометра.

После трогания автомобиля с места и его разгона до скорости 19 км/ч регулятор замыкает вверх контакт переключателя и при помощи переключателя шунтирует сопротивление Rx. Генератор переходит в обычный режим самовозбуждения, а обмотка сцепления получает питание от аккумуляторной батареи.

После срабатывания реле обратного тока аккумуляторная батарея заряжается от генератора. Центробежный регулятор предотвращает пробуксовку сцепления и обеспечивает торможение автомобиля при помощи двигателя на любой передаче при снижении скорости его движения до 16 км/ч. До этой скорости сцепление получает питание от аккумуляторной батареи и имеет максимальный момент трения.

При скорости 16 км/ч центробежный регулятор, управляющий переключателями, соединяет обмотку электромагнитного сцепления с якорем генератора и подключает к цепи питания его обмотки возбуждения сопротивление Rx. В результате этого момент трения сцепления резко снижается. Пуск двигателя при помощи буксира происходит после достижения автомобилем скорости 19 км/ч. В процессе трогания автомобиля с места и при работе генератора в режиме самовозбуждения момент трения сцепления меняется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя по параболе с высоким показателем т. Желательно более плавное изменение момента трения.

Для этого применяют ему возбуждения генератора от аккумуляторной батареи, используемую в системе управления электромагнитного сцепления без ферронаполнителя «Симкаматик».