Сила тяги

Поэтому на определенной стадии развития автоматических систем можно отказаться от автоматического изменения угла в процессе переключения передач, предоставив водителю возможность сохранять заданную силу тяги после перехода с первой передачи на вторую увеличением нажатия на педаль дроссельной заслонки карбюратора. При разгоне транспортной машины сила тяги на ее колесах по сравнению с установившимся движением уменьшается из-за энергии, затрачиваемой на разгон вращающихся масс.

Причем на первой передаче двигатель разгоняется более интенсивно и сила тяги уменьшается значительнее, чем на второй передаче. Штриховыми кривыми показана сила тяги при разгоне транспортной машины на горизонтальной дороге.

Как видим, при разгоне переключения следует выполнять при скорости v3 (точка В), а не точка В. Различие в наивыгоднейших моментах переключения передач будет наблюдаться и при частичных углах открытия дроссельной заслонки, определяемых точками пересечения кривых расхода топлива. Таким образом, закон переключения передач для случая движения, близкого к равномерному, и для разгона должен быть различным (при строго установившемся режиме движения переключения не происходят).

На основании характеристик переключения передач, содержащих кривые силы тяги, относящиеся к различным постоянным ускорениям, можно найти идеальный закон, определяющий переключения с низшей передачи на высшую, в зависимости от трех параметров: угла открытия дроссельной заслонки карбюратора, скорости и ускорения транспортной машины.

Семейство кривых, определяющих переключения с первой передачи на вторую в зависимости от трех параметров, ограничивается кривой наиболее интенсивного разгона транспортной машины.