Обратные переключения

Движения по дороге с коэффициентом, и кривой равномерного движения, т. е. движения. Обратные переключения можно выполнять так же, как и ранее, в соответствии с кривой или же учитывать замедление, в чем нет особой необходимости. С целью оценки влияния ускорений на закон переключений передач построена рассмотренным ранее способом характеристика переключения передач конкретного легкового малолитражного автомобиля с трехступенчатой коробкой передач, работающей без гидротрансформатора, для движения, близкого к равномерному.

Кривая определяет переключения между первой и второй передачами, а кривая — между второй и третьей передачами. Характер этих кривых, из-за отсутствия гидротрансформатора, отличается от характера аналогичной кривой, показанной ранее.

Если на основании полученной характеристики построить закон переключения передач и по нему переключать передачи при разгоне автомобиля на горизонтальной дороге, то характеристика будет иметь вид кривых.

Как видим, закон переключения передач между первой и второй передачами, оптимальный для движения, близкого к равномерному, неприемлем для интенсивного разгона автомобиля.

Переключение с первой передачи на вторую происходит при скорости автомобиля, определяемой точкой, когда сила тяги на первой передаче значительно меньше, чем на второй, что не только значительно ухудшает интенсивность разгона, но и вызывает работу двигателя с неоправданно высокой частотой вращения. При переключении передач со второй на третью рассмотренные явления выражены в значительно меньшей степени, так что для этих передач можно иметь один закон переключения как для интенсивного разгона автомобиля, так и для движения, близкого к равномерному.

Появляется неиспользованная область силы тяги, приводящая к ухудшению тягово-скоростных качеств автомобиля.