Непрерывные переключения

Если построить наивыгоднейшую характеристику переключений с первой передачи на вторую для интенсивного разгона автомобиля, то соответствующий ей закон переключения передач приведет к неудовлетворительной характеристике переключения передач при движении, близком к равномерному. При этом в случае движения автомобиля по дороге с коэффициентом сопротивления возникнут непрерывные переключения с первой передачи на вторую и обратно.

При полном открытии дроссельной заслонки и скорости движения, соответствующей точке, произойдет переключение с первой передачи на вторую.

На второй передаче силы тяги недостаточно для осуществления равномерного движения и скорость автомобиля будет снижаться.

При скорости, соответствующей точке а, произойдет переключение на первую передачу.

Автомобиль начнет разгоняться на первой передаче, и при скорости, соответствующей точке, снова произойдет переключение на вторую передачу и т. д. Это явление, теоретически и экспериментально нами исследованное, называется цикличностью переключения передач.

Рассмотренный пример характеризует важность учета ускорений при переключении с первой передачи на вторую.

Для многих грузовых автомобилей сила тяги при интенсивном разгоне из-за влияния вращающихся масс на первой передаче оказывается даже меньше, чем на второй.

В этом случае разгон на первой передаче вообще нецелесообразен. Автоматическая система управления должна включать первую передачу только при движении автомобиля, близком к равномерному, для преодоления крутых подъемов.

Управление коробкой передач по идеальному закону в зависимости от трех параметров приводит к значительному усложнению конструкции автоматической системы. Однако в точном соблюдении идеального закона переключений передач нет необходимости.