Увеличение открытия дроссельной заслонки

Переключения с первой передачи на вторую по кривой происходят при осуществлении переключений по кривой используется вся область силы тяги и в каждый момент движения включена та передача, на которой расход топлива минимален. В соответствии с кривой движение транспортной машины начинается на второй передаче, причем небольшое увеличение открытия дроссельной заслонки вызывает переключение на первую передачу.

Чтобы устранить это лишнее переключение и трогаться с места на первой передаче, система должна выполнять переключения в соответствии с кривой.

На основании кривой и кривых силы тяги, построенных для различных постоянных углов открытия дроссельной заслонки, находят закон переключения передач, т. е. зависимость, являющуюся программой системы автоматического управления коробкой передач.

Кривая характеризует переключения с первой передачи на вторую, а кривая — со второй на первую.

В процессе переключений передач водитель сохраняет постоянным угол открытия дроссельной заслонки карбюратора.

Поэтому сила тяги Рт до переключения передач не равна силе тяги после переключения.

Чтобы сохранить равенство силы тяги до и после переключения передач, т. е. обеспечить при ступенчатой коробке передач бесступенчатое изменение силы тяги и тем самым сохранить заданный водителем режим движения автомобиля, автоматическая система должна в процессе переключения передач изменять угол открытия дроссельной заслонки.

В частности, при переключениях с первой передачи на вторую в точке автоматическая система должна изменять угол. При обратных переключениях угол должен изменяться Необходимую величину изменения угла при каждом переключении, характеризуемом параметрами, можно также найти по закону переключения передач.

Автоматическое изменение угла приводите существенному усложнению системы автоматического управления.