Сигнал к торможению колеса

В зависимости от этой скорости растормаживание начинается при линейном замедлении колеса, равном l,0g — 2,0g. Для регуляторов сигналом к торможению колеса служит определенная величина его углового ускорения. Если модулятор при подаче сигнала к растормаживанию колеса непрерывно уменьшает тормозную силу, то это приводит к непрерывному увеличению углового ускорения колеса. В этом случае можно подобрать такую величину углового ускорения, которая на заданной дороге будет соответствовать значению коэффициента буксования, близкому к е. В системе «Бендикс-Вестингауз» сигнал к торможению колеса подается при его линейном ускорении, равном 0,5g. Модуляторы современных противоблокировочных систем с гидравлическим приводом часто работают по принципу вытеснения определенного объема жидкости из тормозных цилиндров колес и обеспечивают постоянную минимальную величину тормозной силы при растормаживании колеса.

Постоянную минимальную величину тормозной силы обеспечивают также и некоторые противоблокировочные системы, применяемые с пневматическим приводом тормозов.

При постоянной минимальной тормозной силе угловое ускорение колеса от точки до точки несколько увеличивается.

Затем, если тормозная сила сохраняется постоянной, то угловое ускорение снижается до нуля.

Поэтому для регулятора, содержащего модулятор, работа которого основана на принципе вытеснения определенного объема жидкости, сигналом к увеличению тормозной силы не может служить заданная величина углового ускорения колеса. В таком случае в качестве сигнала используют максимальную величину углового ускорения колеса или ускорение, равное нулю.

Эти параметры обеспечивают стабильную подачу сигнала к торможению колеса при е, близком к 8, независимо от свойств опорной поверхности, а также от коэффициента трения между колодками и барабаном тормоза.