Определение максимума углового ускорения колеса

Счетно-решающее устройство системы Д. Б. А. после подачи сигнала к уменьшению тормозной силы в точке при ускорении колеса, равном нулю, в точке подает второй сигнал, после которого тормозная сила поддерживается постоянной. При максимальном ускорении колеса в точке подается третий сигнал, который приводит к увеличению тормозной силы.

Максимальное ускорение колеса можно найти по величине второй производной угловой скорости колеса, равной нулю.

Однако из-за шумов, возникающих в счетно-решающем устройстве при дифференцировании углового ускорения колеса, этот максимум трудно точно определить.

В системе Д. Б. А. для определения максимума углового ускорения колеса применено запоминающее устройство, которое подает сигнал к торможению колеса, как только запомненное значение ускорения окажется выше действительного. Запоминающее устройство представляет собой операционный усилитель с двумя входами.

Для пояснения общего принципа действия такого устройства составим на основании общеизвестных элементов его возможную ему. Импульсный генератор состоит из зубчатого ротора, вращающегося автомобиля, и небольшого постоянного магнита с обмоткой, укрепленного неподвижно рядом с колесом. При вращении ротора между полюсами магнита попеременно оказываются или два зубца, или две впадины и магнитная цепь то замыкается, то размыкается.

В результате этого магнитный поток, проходящий по сердечнику магнита, то увеличивается, то уменьшается, создавая в обмотке электрический ток, по частоте и амплитуде пропорциональный частоте вращения колеса.

Импульсный генератор при 100 об/мин обычно создает напряжение около 1 В. Масса ротора и магнита составляет несколько десятков грамм. В противоблокировочной системе «Шуэ-Трэк» напрессованный на полуось зубчатый ротор импульсного генератора первоначально имел 130 зубцов.