Момент замыкания контактов

На выходе усилителя установлено поляризованное реле, которое при определенной величине углового замедления колеса замыкает цепь силового реле, соединяющего электромагнитный клапан модулятора давления с цепью питания. Момент замыкания контактов поляризованного реле устанавливается его настройкой.

Размыкание контактов корректируется интегрирующим звеном, состоящим из конденсатора и сопротивления, следующим образом. За время торможения колеса конденсатор получает заряд, пропорциональный снижению угловой скорости.

При изменении знака производной конденсатор, разряжаясь на обмотку реле, задерживает размыкание его контактов. Эта задержка возрастает при снижении угловой скорости и малой интенсивности разгона колеса.

Противоблокировочные системы-с тахогенератором постоянного тока отличаются простотой.

Однако все современные регуляторы пртивоблокировочных систем содержат импульсные генераторы.

Отказ от применения тахогенераторов постоянного тока объясняется желанием устранить скользящие контакты, а также свести к минимуму влияние помех на работу системы. Импульсный генератор работает совместно с электронным счетно-решающим устройством, которое содержит дифференцирующий контур, преобразующий напряжение, пропорциональное угловой скорости колеса, в напряжение, пропорциональное угловому замедлению колеса.

Для устранения ложных сигналов (например, вызванных цикличными колебаниями ступицы колеса из-за деформации подвески) применяют фильтры. Сигналом к растормаживанию колеса служит заданная величина его замедления.

В частности, в системе «Бендико-Вестингауз» и последней системе «Локхид» растормаживание колеса осуществлено при окружном (линейном) замедлении, равном l,5g. В системе Д. Б. А. корректировка подачи сигнала к растормаживанию колеса осуществляется по скорости его вращения.