Разгон автомобиля

Если водитель при трогании автомобиля с места больше откроет дроссельную заслонку карбюратора, то момент Мх, передаваемый к колесам, будет возрастать быстрее и достигнет более высокого конечного значения, т. е. произойдет более интенсивный разгон автомобиля. Таким образом, изменение момента трения сцепления по частоте вращения коленчатого вала двигателя обеспечивает плавное трогание автомобиля с места. Водитель, изменяя положение педали дроссельной заслонки карбюратора, имеет возможность регулировать интенсивность разгона автомобиля.

Момент, передаваемый к первичному валу коробки передач, ни при каких обстоятельствах не может превысить крутящий момент двигателя при заданном угле открытия дроссельной заслонки карбюратора двигателя. При трогании автомобиля с места на крутом подъеме и малом открытии дроссельной заслонки карбюратора или же задержке освобождения ручного тормоза невозможно остановить двигатель.

Регулирование момента трения сцепления по частоте вращения коленчатого вала двигателя имеет существенный недостаток. При снижении скорости движения и частоте вращения коленчатого вала двигателя до значения, когда МХ=М, сцепление начинает выключаться и пробуксовывать.

На прямой передаче этой частоте вращения может соответствовать относительно высокая скорость автомобиля, около 40-50 км/ч. Пробуксовка вызывает повышенный нагрев и износ сцепления. На автомобиле с обычным сцеплением движение без пробуксовки возможно при снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя до минимально устойчивого значения, близкого к частоте вращения холостого хода.

Указанный недостаток устраняется различными способами.

Буксование сцепления можно несколько уменьшить, если осуществить изменение момента трения сцепления по штриховой кривой.