Процесс разгона двигателя

При мгновенном увеличении угла открытия дроссельной заслонки карбюратора до x двигатель под действием крутящего момента в соответствии с выражением разгоняется. В процессе разгона двигателя при частоте вращения nh н включается сцепление, после чего начинает увеличиваться момент трения сцепления Мх. Увеличение момента трения сцепления будет происходить до значения Мх, которому соответствует частота вращения коленчатого вала двигателя п[. Если момент сопротивления дороги М>, приведенный к ведомому диску сцепления, будет больше момента Мх, то автомобиль не тронется с места.

Однако двигатель не заглохнет, а будет при непрерывно буксующем сцеплении работать с частотой вращения.

К первичному валу коробки передач будет продолжать поступать момент Мх. Если водитель увеличит угол открытия дроссельной заслонки до 2, то автомобиль при частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда Мх = Мц, тронется с места. Под действием момента Мх в соответствии с выражением будет происходить разгон ведомого элемента сцепления и автомобиля.

При этом момент Мх будет нарастать с увеличением частоты вращения до значения Мх. Точнее, момент трения сцепления увеличится до несколько меньшего значения, так как к ведущему элементу сцепления будет поступать крутящий момент двигателя, уменьшенный на величину инерционного момента его маховика. При разгоне автомобиля и увеличении частоты вращения ведомого элемента сцепления процесс буксования сцепления заканчивается.

Величина момента Мх определяет максимальное ускорение автомобиля в процессе буксования сцепления. Дальнейший разгон автомобиля, сопровождающийся увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя, происходит под действием крутящего момента двигателя.