Профиль плоского кулачка

Профиль кулачка определяется горизонтальной прямой, совпадающей с осью абсцисс. Из-за крутого подъема профиля при малых значениях профиль кулачка можно скорректировать, описав его прямыми с определенным максимальным углом подъема (штриховые прямые), что вызовет, однако, некоторую неточность регулирования заданного режима работы двигателя. Полученные продольные сечения профиля можно произвольно расположить по углу поворота кулачка, т. е. получить произвольную зависимость.

Для равномерного подъема толкателя в поперечном сечении профиль кулачка целесообразно описать по спирали Архимеда. Профиль плоского кулачка изменения настройки регулятора-компенсатора находим графическим способом, как было показано ранее.

Если отказаться от спирали Архимеда, то кулачок изменения настройки можно из системы удалить, обеспечив необходимую зависимость соответствующим поперечным профилем пространственного кулачка. При разгоне транспортной машины с места и увеличении угла поворота педали до максимального значения происходит увеличение положения рейки настройки регулятора-компенсатора и угла поворота дроссельной заслонки карбюратора Двигателя.

Увеличение положения вызывает увеличение перемещения и передаточного отношения.

Возрастание приводит к увеличению.

При этом момент возрастает, перемещение увеличивается и передаточное отношение возрастает.

В дальнейшем процессе разгона транспортной машины при работе двигателя на постоянном режиме максимальной мощности происходит уменьшение момента, уменьшение перемещения и увеличение передаточного отношения.

При движении транспортной машины с высокой скоростью и освобождении педали настройки системы величины становятся равными нулю. При уменьшении резко возрастает частота вращения двигателя, а гидромотор передачи и колеса транспортной машины блокируются рабочей жидкостью, которая не поступает через насос передачи.