Построение кривых

При построении большого количества кривых удобно пользоваться одним из — первых методов, предложенным нами в 1957 г. Справа и слева от кривой с учётом получения необходимой области перекрытия передач проведена кривая А Б, соответствующая переключениям со второй передачи на третью, и кривая — с третьей на вторую. С целью снижения частоты вращения двигателя, его износа и шума кривая А Б ближе расположена к идеальной кривой, чем кривая. При максимальном угле открытия дроссельной заслонки переключения со второй передачи на третью происходят при скорости, определяемой точкой Б, а при нажатии на педаль дроссельной заслонки до упора (за пружинный фиксатор) – при скорости, соответствующей точке В. Обратные переключения при максимальном угле открытия дроссельной заслонки происходят при скорости движения, определяемой точкой, а при, нажатии на педаль до упора (за пружинный фиксатор) — при скорости, определяемой точкой.

Точка В соответствует пересечению кривых силы тяги при Разгоне автомобиля по горизонтальной дороге.

Она незначительно отличается от точки пересечения кривых силы тяги при равномерном движении. Значительное различие в указанных точках имеет место при переключении с первой передачи на вторую.

Точку В удобно определять по пересечению кривых ускорений транспортной машины на смежных передачах.

Наиболее целесообразную область перекрытия передач, лежащую между кривыми находят на основании экспериментальных исследований и обобщения имеющегося опыта.

Для гидромеханических передач легковых автомобилей, выпускаемых в США, точке А переключения с понижающей передачи на прямую соответствует скорость движения 20-30 км/ч, а точке Ах — скорость 14-20 км/ч. Обычно точку А определяют при движении автомобиля по горизонтальной дороге, близком к равномерному, что более просто сделать экспериментально, а точку — при движении автомобиля с прикрытой дроссельной заслонкой карбюратора.