Осуществление переключений

В результате смещения кривых на тяговой характеристике автомобиля образуется область перекрытия передач, в которой, движение автомобиля возможно на первой и второй передачах. Осуществление переключений в соответствии с кривыми, несколько отличающимися от идеальной кривой, не приводит к заметному увеличению расхода топлива. Это позволяет допустить относительно большую область перекрытия передач.

Чем больше эта область, тем меньшее число переключений выполняет автоматическая система управления, а следовательно, тем меньше износ фрикционных элементов и реже скачкообразно меняется сила тяги после переключения передач.

Переключению в точке В соответствует высокая частота вращения двигателя. Поэтому переключение следует ограничить меньшей скоростью движения транспортной машины, чем скорость в точке В. Такое ограничение уменьшает интенсивность разгона автомобиля и способно вызвать цикличность переключений передач.

Для устранения цикличности, а также получения наиболее интенсивного разгона переключения следует выполнять близко к точке В при нажатии на педаль дроссельной заслонки до упора (за пружинный фиксатор). Такие переключения осуществляются современными системами автоматического управления и называются переключениями «кик-даун».

Рассмотрим, исходя из приведенных соображений, построение оптимальной характеристики и определение закона переключений передач на примере второй и третьей передач конкретного легкового автомобиля, коробка передач которого работает совместно с комплексным гидротрансформатором, т. е, гидротрансформатором, переходящим в режим работы гидромуфты.

Кривая является идеальной кривой переключения передач, построенной по пересечению кривых расхода топлива. Существует несколько методов построения кривых расхода топлива транспортной машины с гидротрансформатором.