Плавное увеличение тормозной силы

Принцип действия такой противоблокировочной системы удобно пояснить при помощи зависимости силы сцепления колеса с дорогой от коэффициента буксования, построенной на основании кривой для заданной нормальной, реакции, действующей на колесо. Регулятор осуществляет плавное увеличение тормозной силы во времени, меняя давление жидкости в тормозных цилиндрах колес или давление воздуха в тормозных камерах.

При увеличении тормозной силы от нуля до значения, определяемого точкой /, происходит увеличение коэффициента буксования е и силы X. При этом в соответствии с выражением сила остается меньше силы на величину инерционного момента колеса.

При плавном нарастании во времени тормозной силы на этом участке происходит медленное увеличение углового замедления колеса. Если на участке от точки 0 до точки 1 прекратить увеличивать тормозную силу и установить ее постоянной, то в соответствии с уравнением угловое замедление колеса будет иметь постоянную величину, определяемую значением линейного замедления автомобиля, а коэффициент буксования е останется постоянным.

После точки дальнейшее увеличение тормозной силы приводит к нестабильному режиму работы колеса, характеризуемому увеличением его углового замедления (колесо срывается на юз). Это объясняется тем, что сила сцепления колеса с дорогой при увеличении коэффициента е снижается.

Если в любой момент, соответствующий любому месту на участке от точки до точки, прекратить увеличивать тормозную, то постоянный режим буксования не установится. Увеличение темпа изменения углового замедления колеса свидетельствует о достижении колесом максимального коэффициента сцепления и силы.

В момент времени, соответствующий точке, угловое замедление колеса равно нулю.