Угловое замедление колеса

Датчик регулятора реагирует на угловое замедление колеса и при замедлении, соответствующем точке, подает сигнал к уменьшению давления воздуха или жидкости в тормозной системе, а, следовательно, к уменьшению тормозной силы. Под действием непрерывно нарастающей разности сил будут — непрерывно увеличиваться угловое замедление колеса и коэффициент буксования е и колесо быстро достигнет блокировки. В момент времени, соответствующий точке, регулятор устанавливает заданную постоянную минимальную тормозную силу.

За период времени, соответствующий участку кривой от точки до точки, согласно уравнению происходит разгон колеса, сопровождающийся непрерывным нарастание его углового ускорения. В момент времени, характеризуемый точкой, это ускорение достигает максимального значения, а вторая производная угловой скорости становится равной нулю.

В этот момент вступает в действие датчик автоматической системы, реагирующий на максимальную величину углового ускорения колеса.

Датчик подает сигнал к увеличению тормозной силы. До момента времени, соответствующего точке, колесо продолжает разгоняться, а коэффициент е снижаться.

В момент времени, соответствующий точке, угловое ускорение колеса станет равным нулю, после чего колесо начнет замедлять свое вращение.

При определенной величине углового замедления колеса (точка) подается сигнал, в результате которого регулятор уменьшает тормозную силу и весь цикл повторяется сначала.

Таким образом, в процессе регулирования колесо то замедляет свое вращение, то разгоняется. Причем все время оно работает в диапазоне коэффициента буксования.

Этот диапазон должен быть как можно более узким, так как в этом случае коэффициент буксования будет близок к оптимальной величине, а среднее значение используемого коэффициента сцепления колеса с дорогой близко к максимальной величине.