Оптимальное регулирование тормозных сил

Чтобы не перейти в неустойчивую область торможения, систему необходимо настраивать с запасом на относительно небольшую величину регулируемого коэффициента е, которому на многих дорожных покрытиях соответствует коэффициент сцепления, значительно меньший. Так, например, если систему настроить на 8 = 0,1, что приемлемо для сухой дороги, то на мокрой дороге используемый коэффициент сцепления ух окажется равным 0,4, т. е. на 33% меньше максимального для этой дороги, равного 0,6. Оптимальное регулирование тормозных сил можно осуществить на различных дорогах при использовании самонастраивающейся системы автоматического поиска, которая при помощи изменения давления жидкости или воздуха в тормозной системе отыскивает экстремум замедления автомобиля и осуществляет торможение автомобиля с максимальным замедлением, а следовательно, при максимальном коэффициенте сцепления колеса с дорогой.

Создание такой самонастраивающейся системы связано с большими трудностями, так как в небольшом диапазоне е около значения е коэффициент, а следовательно, сила и замедление/ автомобиля меняются незначительно.

Последнее требует применения очень чувствительного датчика замедления автомобиля.

Насколько известно, такой принцип не использовался в разработках противоблокировочных систем, однако при совершенствовании чувствительности измерительной аппаратуры его применение вполне возможно.

Все современные противоблокировочные системы относятся к самонастраивающимся системам автоматического поиска.

Однако в отличие от рассмотренной они содержат датчик, реагирующий на изменение не линейного замедления автомобиля, а углового замедления колеса.

Система содержит регулятор, точнее анализатор хода процесса, отыскивающий максимум коэффициента.