Питание сцепления от аккумуляторной батареи

Для уменьшения скорости автомобиля, при которой начинается пробуксовка сцепления, в системе управления, так же как и в системе управления БМВ «Изетта-300», имеется центробежный регулятор, приводимый во вращение от валика спидометра. При скорости движения автомобиля около 20 км/ч регулятор замыкает верхние контакты переключателей, в результате чего после завершения процесса буксования его обмотка получает питание от аккумуляторной батареи, а генератор переходит в обычный для него режим самовозбуждения.

При снижении скорости автомобиля до значения, соответствующего обратному срабатыванию центробежного регулятора, сохраняется питание сцепления от аккумуляторной батареи и максимальный момент его трения.

Таким образом, в системах управления электромагнитными сцеплениями используют три принципиальные схемы возбуждения генератора при трогании автомобиля с места: от якоря, от аккумуляторной батареи и комбинированную.

Для уменьшения скорости, до которой движение автомобиля происходит без пробуксовки сцепления, применяется центробежный регулятор, сохраняющий питание сцепления от аккумуляторной батареи, или же осуществляется переход на зависимость ), имеющую более крутую кривую при включенных высших передачах.

Многие системы («Ферлек», «Симкаматик», «Егер» и др.) содержат шунтируемые при увеличении угла открытия дроссельной заслонки карбюратора сопротивления, через которые происходит питание обмотки сцепления. Это приводит к более интенсивному нарастанию момента трения Мх в зависимости от частоты вращения при увеличении угла открытия дроссельной заслонки карбюратора, а также ограничивает при малых углах открытия дроссельной заслонки наибольшее значение момента Мх. Все это в основном необходимо для плавного включения сцепления при — переключении передач.