Гидравлическая система

Схема системы автоматического управления нормально разомкнутого сцепления с гидравлическим нажатием, разработанная в НАМИ для автомобиля «Москвич-412» (Ижевского завода). Система содержит центробежный регулятор, приводимый во вращение от коленчатого вала двигателя.

Центробежная сила грузов регулятора через стакан, сжатую пружину и шток действует на золотник. С правой стороны на торцовую поверхность золотника действует сила пружины и сила регулируемого давления, подводимого к цилиндру включения сцепления.

Гидравлическая система имеет насос и переливной клапан, рассчитанный на давление 13-14 кгс/см2. При определенной частоте вращения коленчатого вала двигателя центробежная сила грузов, преодолевая силу пружины, перемещает золотник вправо. При этом прикрывается сливное отверстие и открывается отверстие, через которое поступает масло от насоса.

Оба отверстия оказывают на жидкость дросселирующее действие. Уменьшение площади выпускного отверстия и увеличение площади впускного отверстия приводят к увеличению регулируемого давления, которое при одинаковом коэффициенте расхода дросселирующих отверстий будет равно.

Поскольку при возрастании центробежной силы грузов, действующей на золотник слева, увеличивается сила регулируемого Давления, действующая на золотник справа (отрицательная обратная связь по давлению), золотник сохраняет устойчивые равновесные состояния.

Уравнение статического равновесия золотника имеет вид В связи с малыми перемещениями золотника, возникающими при изменении площади дросселирующих отверстий, силы можно считать не зависящими от этих перемещений. Тогда, на основании приведенного уравнения равновесия сил и выражения центробежной силы, регулируемое давление.