Процесс переключения передач

Как видим, при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя давление возрастает, действует на поршень и, повертывая рычаг, увеличивает момент трения сцепления Мх. В соответствии с выражением момент Мх в зависимости от частоты вращения меняется по квадратичной параболе. Поскольку при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя переливной клапан несколько увеличивает давление, развиваемое насосом, характер зависимости будет несколько иным.

В процессе переключения передач водитель замыкает контакт, расположенный на рычаге переключения передач. Напряжение подается в обмотку возбуждения соленоида.

Якорь соленоида, укрепленный на штоке, преодолевая силу пружины, перемещается влево.

Вслед за якорем под действием пружины перемещается золотник и сцепление выключается. После завершения процесса переключения передач водитель освобождает рычаг коробки передач, контакт размыкается и сцепление снова включается.

Поршень и канал, служат для торможения автомобиля на стоянке. Большой практический интерес представляет создание автоматической системы управления, которую можно было бы применять с обычным пружинным сцеплением и устанавливать по желанию покупателя на различные автомобили.

Такая система управления может быть гидравлической, пневматической и вакуумной.

Рассмотрим ему регулятора давления автоматической системы гидравлического управления обычным пружинным сцеплением автомобиля «Ситроен DS-19». От регулятора жидкость поступает в 4, поршень которого воздействует на механизм выключения сцепления. К регулятору масло подается от насоса и далее отводится на слив.

На золотник регулятора действуют четыре силы: сила пружины центробежного регулятора, вращающегося от коленчатого вала двигателя; центробежная сила грузов; сила пружины и сила регулируемого давления жидкости, поступающей к правой торцовой поверхности золотника.