Передаточное отношение

В результате двигатель стал работать на новом режиме, определяемом точкой. Для сохранения прежнего режима работы двигателя необходимо при новом коэффициенте и новом моменте сопротивления с на ведущих колесах машины обеспечить прежнее значение момента сопротивления, приведенного к двигателю.

Для этого необходимо уменьшить передаточное отношение во столько раз, во сколько раз увеличился момент.

При новых значениях кривая момента сопротивления (штриховая) проходит через точку, обеспечивая прежний режим работы двигателя.

Таким образом, регулирование (поддержание постоянным) режима работы двигателя при различных значениях момента сопротивления на ведущих колесах транспортной машины осуществляют в результате сохранения неизменным положения органа управления прибором подачи топлива и поддержания постоянным момента сопротивления с двигателя при помощи изменения передаточного отношения бесступенчатой передачи.

Система регулирования режимов работы двигателя в простейшем случае состоит из двигателя, инерционной массы транспортной машины, бесступенчатой передачи и регулятора. Принцип действия системы регулирования (ее общая структура) определяется независимым параметром, на который реагирует регулятор передачи, изменяющий ее передаточное отношение, и независимым параметром, согласно которому происходит изменение настройки регулятора передачи.

Чтобы выявить эти параметры, обратимся к структурной схеме системы двигатель – передача инерционная масса машины, не содержащей регулятора.

На этой схеме передача разделена на два звена Звено связывает угловые скорости и описывается выражением, а звено связывает крутящие моменты и описывается выражением.

Инерционная масса самоходной машины на структурной схеме обозначена элементом М, а двигатель — элементом Д.