Принципы регулирования режимов работы двигателя

Максимальное давление в гидропередаче ограничивается предохранительными клапанами. В связи с тем, что при реверсировании магистрали высокого и низкого давления меняются местами, установлено два предохранительных клапана.

В магистраль низкого давления через клапан подается рабочая жидкость от насоса подпитки. Этих клапанов также два. Давление, создаваемое насосом подпитки, ограничивается клапаном.

Давление подпитки необходимо для устранения кавитации, возникающей при всасывании. Рабочий объем насоса, т. е. вытесняемый им объем жидкости в см3 за один оборот вала, При постоянном объеме насоса и изменяемом объеме гидромотора давление сохраняется постоянным.

Изменение расхода находим из выражения. Рассмотрим изменение объемов и передаточного отношения передачи.

В диапазоне изменения частоты вращения происходит изменение объема насоса до минимального объема, при котором передача способна передать полную мощность двигателя.

Максимальному объему соответствует частота вращения.

При этой частоте вращения начинает происходить уменьшение объема гидромотора. При частоте вращения объем гидромотора достигает минимального значения, а передаточное отношение передачи — максимального значения..

Рассмотрим общий принцип работы двигателя на заданном постоянном режиме. Рассмотрим характеристику равновесных состояний двигателя при отсутствии регулятора, показывающая изменение в статическом состоянии крутящего момента двигателя при постоянном положении органа управления прибором подачи топлива, а также изменение момента статического сопротивления движению транспортной машины Мх. с при постоянном передаточном отношении передачи.

Предположим, что двигатель работал на заданном режиме.

Затем произошло возмущение — изменился коэффициент сопротивления движению транспортной машины, что вызвало изменение момента сопротивления.